Определены три принципиально новых механизма реализации проектов.
1. Инвестиционный договор
Механизм функционирует еще с 2009 г. Правоприменительная практика и внешние вызовы стали толчком для его корректировки. Концепция обновленного механизма: крупным проектам — расширенный перечень льгот. В части величины проектов речь идет об установлении минимального объема инвестиций для заключения договора. В части расширения перечня льгот предусмотрены стабилизационная оговорка, освобождение от налога на прибыль, возмещение затрат на строительство инфраструктуры, изменение целевого назначения земельного участка и функционального состава объекта и др.
2. Специальный инвестиционный договор
Это новый механизм, который является особым видом инвестиционного договора, разработанный с учетом аналогичного опыта Российской Федерации. Он призван увеличить степень локализации в производстве и способствовать созданию новых импортозамещающих производств. Весомая новелла здесь — государственная закупка произведенных инвестором товаров и отсутствие требований по объему инвестиций. Заключать такие договоры планируется на конкурсной основе.
3. Отдельный инвестиционный проект по решению исполкома
Здесь идет речь о новом упрощенном механизме реализации инвестиционных проектов. В первую очередь это отсутствие классического инвестиционного договора между инвестором и государством. В числе ключевых стимулов для инвестора — предоставление наиболее востребованного перечня льгот (освобождение от платы за право аренды земельного участка, арендной платы, земельного налога и др.). Цель такой концепции — соблюдение баланса интересов инвесторов и региона. Для этого исполкомы самостоятельно определят приоритеты для реализации таких небольших проектов с учетом особенностей развития каждого района.
Источник: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь