Применение законодательства о закупках в сфере энергетики

О   коллизиях в применении Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 № 591 «О проведении процедур закупок при строительстве» (далее — Указ № 591) и Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее — Закон о госзакупках) мы уже не раз писали на страницах нашего журнала. Проблемы применения законодательства о закупках не минули и сферу энергетики. 

Ниже представлены ответы на поступающие от читателей вопросы о применении законодательства о закупках в белорусской энергетической системе. 

Майборода Владимир

Юрист с 24-летним стажем работы

735Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Обязан ли заказчик проводить процедуры государственных закупок при выборе генподрядных организаций для строительства за счет бюджетных средств объектов Белорусской энергетической системы, включенных в перечень, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2014 № 683 (далее — Перечень), после 1 января 2016 г.?

Да, заказчик при выборе генподрядных организаций должен проводить процедуры государственных закупок.

Согласно подп. 1.3 п. 1 Указа № 591 законодательство о государственных закупках товаров (работ, услуг) не применяется до 1 января 2016 г. при проведении процедур закупок при строительстве. 

Из буквального толкования данной нормы следует, что после 1 января 2016 г. законодательство о государственных закупках применяется при проведении процедур закупок в строительстве. Иные нормы Указа № 591 при этом не были отменены и продолжают действовать.

735Shape 1 copy 6Created with Avocode.