Договор строительного подряда на государственную закупку

Статья 392 ГК предусматривает, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законодательством. Применительно к договорам строительного подряда, заключаемым по результатам процедур государственных закупок, это означает, что стороны должны учесть в договоре как требования законодательства о государственных закупках, так и требования законодательства для договоров строительного подряда. Ведь проведение процедур государственных закупок при строительстве объектов требует соблюдения не только законодательства, регулирующего строительную деятельность, но и законодательства о государственных закупках.

В статье автором анализируются основные особенности договора строительного подряда на государственную закупку.

Майборода Владимир

Юрист с 24-летним стажем работы

782Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Требования к содержанию договоров на государственную закупку изложены в Законе Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее — Закон о госзакупках), а требования к содержанию договоров строительного подряда — в Правилах заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450 (далее — Правила).

Рассмотрим особенности договора строительного подряда на государственную закупку с учетом норм законодательства о государственных закупках. 

Существенные условия договора

Согласно п. 10 Правил к существенным условиям договора строительного подряда относятся:

— предмет договора (наименование и местонахождение объекта, виды строительных работ, подлежащих выполнению, и их объемы);

— указание на выполнение строительных работ собственными силами подрядчика либо с привлечением субподрядчиков;

782Shape 1 copy 6Created with Avocode.