Приемка объекта в эксплуатацию: пошаговый алгоритм

Законодательное регулирование строительной отрасли в Беларуси достаточно жесткое (даже с учетом недавней либерализации). Участники строительства нередко сталкиваются с трудностями в оформлении документов и на начальных этапах строительства зачастую не уделяют им должного внимания. Так, заказчики предпочитают как можно быстрее приступить к реализации проекта, а формализацию отношений откладывают «на потом». В итоге отсутствие некоторых нужных документов выявляется только на этапе приемки объекта в эксплуатацию. К этому моменту может пройти несколько лет с начала реализации проекта, в связи с чем исправить проблемы с документами сложно, а иногда и невозможно. Проанализируем, как провести приемку законченного объекта строительства в эксплуатацию и как с самого начала осуществлять строительство так, чтобы избежать лишних проблем.

Обращаем внимание, что рассматриваются только общие вопросы приемки объектов в эксплуатацию, без учета особенностей, установленных для отдельных категорий зданий (жилых домов, придомовых построек, дач и гаражей, самовольных построек и др.).

Приходько Кирилл

младший юрист ООО «Арцингер и партнеры»

2109Shape 1 copy 6Created with Avocode.

На кого возлагается приемка объекта в эксплуатацию?

В соответствии с п. 12 Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2011 № 716 (далее — Положение о приемке), организация приемки в эксплуатацию объекта возлагается на застройщика (в случае заключения договора строительного подряда — на заказчика) и производится за его счет, если иное не предусмотрено договором строительного подряда. Далее в данной статье под заказчиком в контексте приемки объекта в эксплуатацию подразумевается также застройщик.

2109Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме