Содержание:
Шаг 1. Разработка и утверждение Порядка осуществления закупок за счет собственных средств
Виды применяемых процедур закупок, а также условия их применения и проведения, требования к заключению и исполнению договоров на закупки, а также иные положения, связанные с осуществлением организацией закупок за счет собственных средств, определяются в Порядке осуществления закупок за счет собственных средств (далее ‒ Порядок закупок за счет собственных средств).
Порядок осуществления закупок за счет собственных средств разрабатывается с учетом требований подп. 2.2‒2.19 п. 2 постановления № 229, а также иных требований, установленных законодательными актами или Советом Министров в отношении осуществления закупок за счет собственных средств отдельных видов товаров.
Образец Положения о Порядке закупок за счет собственных средств
Порядок закупок за счет собственных средств утверждается (ч. 3 подп. 2.1 п. 2 постановления № 229):
- руководителем организации в случае, если организацией являются республиканское унитарное предприятие, государственное объединение, государственный орган, иное юридическое лицо, имущество которого находится в республиканской собственности;
- советом директоров (наблюдательным советом), правлением (дирекцией) либо директором (генеральным директором) в случае, если организацией является хозяйственное общество (подп. 1.1 п. 1 постановления № 229).
Справочно.
Порядок закупок за счет собственных средств, в том числе изменения в него, размещается в открытом доступе в ИС «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в течение 3 рабочих дней после его утверждения.
Шаг 2. Создание комиссии для проведения процедур закупок
Право проведения оценки и сравнения предложений, поступивших на конкурентную процедуру закупки, выбора победителя (победителей) процедуры закупки принадлежит исключительно комиссии, создаваемой для проведения процедур закупок (ч. 1 подп. 2.9 п. 2 постановления № 229).
Для организации надлежащей работы комиссии, как правило, разрабатывается Положение о комиссии, которое утверждается руководителем организации. Комиссия создается приказом руководителя организации, в котором могут быть закреплены функции членов комиссии и регламент ее деятельности. В таком случае надобность в создании Положения о комиссии отпадает.
Справочно.
Образец приказа о создании комиссии можно скачать по ссылке.
Шаг 3. Разработка и формирование документации о закупке
При проведении конкурентной процедуры закупки формируется документация о закупке. Такая документация должна содержать сведения, определенные Порядком закупок за счет собственных средств, в том числе сведения, указанные в ч. 1 подп. 2.8 п. 2 постановления № 229, а также, по решению заказчика, сведения, указанные в ч. 2 подп. 2.8 п. 2 постановления № 229.
Шаг 4. Подготовка и размещение приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки
Приглашение к участию в любом виде конкурентных процедур закупок размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» (ч. 1 подп. 2.3 п. 2 постановления № 229).
Справочно.
Для подготовки приглашения к участию в процедуре закупки рекомендуется провести изучение конъюнктуры рынка с целью выявления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определения действующих рыночных цен на приобретаемый предмет закупки и предлагаемых на рынке условий выполнения договоров и оплаты.
Дополнительно организация обязана направить приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки производителям, включенным в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в количестве не менее десяти (при их наличии).
Шаг 5. Получение предложений от участников конкурентных процедур закупок
Срок для подготовки и подачи предложений на участие в конкурентной процедуре закупки должен составлять не менее 5 календарных дней со дня размещения приглашения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».
В случае, если изменения в приглашение к участию в конкурентной процедуре закупки и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений, такой срок должен быть продлен и составлять не менее половины первоначального срока (подп. 2.4 п. 2 постановления № 229).
Шаг 6. Рассмотрение и оценка предложений участников конкурентных процедур закупок
Участником конкурентной процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которое соответствует требованиям, установленным организацией в документации о закупке. Исключение: юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, включенные в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам.
Справочно.
Не допускается не предусмотренное законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре закупки (ч. 1 подп. 2.5 п. 2 постановления № 229).
При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в конкурентной процедуре закупки участвуют не менее двух производителей и (или) сбытовых организаций (официальных торговых представителей) и цена предложения такого участника не ниже цены хотя бы одного участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя) (ч. 7 подп. 2.5 п. 2 постановления № 229).
Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.
Критерии и способ оценки и сравнения предложений участников устанавливаются и применяются организацией в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям (подп. 2.6 п. 2 постановления № 229).
Шаг 7. Выбор победителя, определение иного результата процедуры закупки
При оценке и сравнении предложений комиссия, создаваемая для проведения процедур закупок, выбирает победителя (победителей) по степени выгодности предложений в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке, за исключением случая, указанного в ч. 2 подп. 2.9 п. 2 постановления № 229.
Комиссия, создаваемая для проведения процедур закупок, вправе признать победителем единственного участника конкурентной процедуры закупки, в том числе в отношении части (лота) предмета процедуры закупки, за исключением случаев проведения электронного аукциона, если его предложение соответствует требованиям документации о закупке и такая возможность предусмотрена документацией о закупке.
Справочно.
Организация вправе в случаях, указанных в ч. 2 подп. 2.11 п. 2 постановления № 229, отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.
Организация признает конкурентную процедуру закупки, в том числе в отношении части (лота) предмета процедуры закупки, части объема (количества) предмета процедуры закупки либо его части (лота), несостоявшейся в случаях, если:
- поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки;
- в результате отклонения предложений их осталось менее двух, за исключением такого отклонения при рассмотрении вторых разделов предложений участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки при проведении электронного аукциона;
- отклонены все предложения, в том числе как содержащие экономически невыгодные для заказчика условия;
- победитель процедуры закупки уклонился от заключения договора;
- до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией в установленном порядке (подп. 2.12 п. 2 постановления № 229).
Шаг 8. Уведомление о выборе победителя
Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения (ч. 4 подп. 2.9 п. 2 постановления № 229).
Шаг 9. Заключение договора на закупку
Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через 3 рабочих дня после выбора победителя (победителей) при осуществлении конкурентной процедуры закупки.
В случае, если участником-победителем по результатам проведения процедуры закупки выбран участник, с которым организацией ранее заключен договор на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом закупки, организация вправе на условиях процедуры закупки заключить с таким участником-победителем договор в форме дополнительного соглашения к действующему договору.
В случае, если участник-победитель уклонился от заключения договора, участником-победителем может быть признан участник, предложению которого присвоен следующий по степени выгодности порядковый номер, или участник, сделавший предпоследнюю ставку при проведении электронного аукциона (ч. 5‒7 подп. 2.9 п. 2 постановления № 229).
Шаг 10. Размещение сообщения о результате конкурентной процедуры закупки
Сообщение о результате конкурентной процедуры закупки размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение 5 рабочих дней после заключения договора на закупку либо принятия организацией решения об ином результате процедуры закупки.
Справочно.
Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, организация размещает в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» отчет о проведенных закупках за квартал в соответствии с ч. 3 подп. 2.10 п. 2 постановления № 229.
Сведения об участнике и его предложении, с учетом регламента информационной системы «Тендеры», не размещаются в открытом доступе по заявлению такого участника, содержащему обоснование для ограничения доступа к соответствующей информации.