Вы на портале
Закупки при текущем ремонте

Выбор подрядной организации для проведения текущего ремонта

После проведения «подготовительных» этапов: составления и утверждения дефектного акта, открытия финансирования и определения организатора процедуры закупки наступает торжественное и волнующее событие, от проведения которого в основном зависит конечный результат: выбор подрядной организации для проведения текущего ремонта. Об особенностях данного этапа рассказывает В. Майборода.

Майборода Владимир
Майборода Владимир

Юрист

3214 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Выбор процедуры закупки

Для упрощения выбора подрядной организации при проведении текущего ремонта в Указе Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее — Указ № 223) предусмотрены некоторые «преференции». Так, согласно подп. 1.6 п. 1 данного Указа проведение подрядных торгов, торгов либо биржевых торгов не является обязательным в случаях, когда заключаются договоры на выполнение работ по текущему ремонту.

Из данной нормы следует, что независимо от стоимости текущего ремонта, определенной в смете, в качестве процедуры закупки можно определять переговоры.

Выбор иной процедуры, а именно подрядных торгов, является правом организатора, что закреплено в подп. 1.7 п. 1 Указа № 223.

Проведение переговоров

Основные нормы, регулирующие порядок проведения процедуры переговоров, изложены в главе 11 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее — Положение о закупках в строительстве).

Процедура проведения переговоров по выбору подрядной организации для текущего ремонта практически не отличается от проведения переговоров в иных случаях (выбор субподрядной организации и т.п.), поэтому перечислим только основные ее этапы.

Подготовительный этап

На данном этапе проводятся следующие организационные мероприятия:

1) организатор процедуры переговоров принимает решение о создании конкурсной комиссии (назначении ответственного лица за проведение переговоров) с определением ее (его) полномочий;

2) лицо, назначенное ответственным, проводит сбор документов, которые обязан иметь организатор до начала переговоров (дефектный акт, смета с ведомостями материалов, другие документы по решению организатора процедуры);

3) организатор процедуры переговоров принимает решение о размещении соответствующего заказа на основе переговоров, дате проведения переговоров, порядке извещения участника (участников) о проведении переговоров, необходимости проведения предварительного квалификационного отбора, перечне приглашаемых участников;

4) ответственное лицо разрабатывает документацию для предварительного квалификационного отбора участников, документацию для переговоров, происходит утверждение указанной документации организатором.

Этап приглашения к участию в процедуре переговоров и прием предложений участников

На данном этапе проводятся мероприятия по информированию заинтересованных лиц о проведении переговоров и сбору поступивших предложений:

1) направление приглашений участникам по перечню, определенному организатором переговоров;  

Справочно.
При необходимости организатор размещает извещение о проведении переговоров в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в глобальной компьютерной сети Интернет и (или) публикует его в любых средствах массовой информации.

2) предоставление участникам документации для предварительного квалификационного отбора участников (в случае проведения такого отбора), документации для переговоров;

3) разъяснение участникам в случае их обращения по вопросам, связанным с подготовкой предложений для переговоров и предквалификационных документов; 

4) регистрация поступивших предквалификационных документов и предложений для переговоров в порядке поступления с указанием даты и времени. Регистрация поступивших от участников предложений для переговоров и предквалификационных документов законодательством не предусмотрена. Однако в целях соблюдения прав участников стоит применить по аналогии норму п. 36 Положения о закупках в строительстве и проводить регистрацию поступивших предложений с указанием даты и времени. Возможна регистрация в специальном журнале (при большом числе проводимых процедур), а также регистрация на конверте с предложением, при условии сохранения конверта в дело о закупке.

Этап рассмотрения предложений

На данном этапе проводятся заседания конкурсной комиссии. Участники переговоров могут присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии в случаях и в порядке, определенном организатором переговоров. 

Этап состоит из следующих мероприятий:

1) проведение заседания конкурсной комиссии и вскрытие конвертов с предквалификационными документами (при проведении процедуры переговоров с предварительным квалификационным отбором участников);

2) изучение членами конкурсной комиссии квалификационных документов участников;

3) проведение заседания комиссии для рассмотрения вопроса об оценке квалификационных данных по установленным критериям;

4) извещение участников о результатах предварительного квалификационного отбора;

5) проведение заседания конкурсной комиссии и вскрытие конвертов с предложениями для переговоров;

6) изменение ранее установленных требований к предмету заказа. Согласно п. 78 Положения о закупках в строительстве если в ходе переговоров организатором переговоров изменяются ранее установленные требования к предмету заказа и (или) условиям договора, то такие изменения согласуются и утверждаются в порядке, определенном для согласования и утверждения документации для переговоров, и доводятся участникам переговоров в срок не позднее двух рабочих дней с момента их утверждения организатором переговоров. В случае, если в результате изменения организатором требований к предмету заказа необходимо внесение изменений в предложение для переговоров, участник вносит такие изменения и направляет их организатору ;

7) проведение процедуры улучшения предложения для переговоров (далее — процедура улучшения). Такая процедура может быть проведена в случае, если в документации для переговоров дается указание на возможность ее проведения. Процедура улучшения предложения проводится организатором один раз.

Порядок проведения процедуры улучшения регламентируется в п. 77 Положения о закупках в строительстве и содержит следующие основные требования:

— участник имеет право изменять условия своего предложения (снижение цены, уменьшение сроков выполнения заказа, снижение размера аванса или улучшение других условий закупки предмета заказа при условии сохранения остальных положений своих предложений без изменений);

— участвовать в процедуре улучшения имеют право все участники;

— участник вправе не участвовать в процедуре улучшения предложения для переговоров, при этом его предложение остается действующим с предложенными им первоначальными условиями;

— ухудшать условия предложения нельзя;

— приглашения к участию в процедуре улучшения направляются всем участникам одновременно;

— участники, принимавшие участие в процедуре улучшения и снизившие его первоначальную цену, а также улучшившие другие условия выполнения заказа, обязаны дополнительно представить откорректированные документы, определяющие их коммерческие предложения, оформленные в порядке, предусмотренном для подачи предложений для переговоров.

Этап подведения итогов

На данном этапе конкурсная комиссия рассматривает окончательные предложения и определяет победителя либо завершает процедуру без выбора победителя.

Согласно п. 67 Положения о закупках в строительстве в приглашении на участие в переговорах обязательно указывается информация о праве организатора переговоров на отказ от проведения переговоров в любой срок без возмещения участникам убытков. Таким образом, завершение процедуры переговоров без выбора победителя происходит в форме отказа организатора переговоров от их проведения. 

Заключение договора

В приложении 2 к Указу № 223 определено, что процедура закупки — это регламентированная последовательность действий заказчика (организатора) и конкурсной комиссии (в случае ее создания) по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) от принятия решения о проведении процедуры закупки до заключения договора либо отмены процедуры закупки или признания ее несостоявшейся, если иное не установлено настоящим Указом.

При заключении договора выполняются следующие мероприятия:

— направление участникам процедуры переговоров уведомления о результатах;

— направление победителю процедуры уведомления о признании его победителем;

— направление участнику, признанному победителем, договора в редакции организатора переговоров;

— проведение (при необходимости) переговоров между организатором переговоров и победителем переговоров о внесении изменений в проект договора. Из п. 80 Положения о закупках в строительстве следует, что в заключаемый договор включаются существенные условия, сформированные по результатам проведения переговоров. При заключении договора в него могут быть внесены по взаимному согласию сторон отдельные условия, которые не были предметом рассмотрения на переговорах, но не изменяющие их существенных условий;

— подписание сторонами согласованной редакции проекта договора.

Согласно п. 79 Положения о закупках в строительстве договор заключается по результатам проведения переговоров — не позднее 10 календарных дней после завершения размещения заказа и утверждения протокола о проведении переговоров. Законодательство не содержит норм, предусматривающих последствия либо ответственность сторон за несоблюдение указанного срока. 

3214 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме