Руководитель правовой сферы отвечает за все, что происходит на доверенной ему территории, особенно если это касается работы с клиентами (потребителями услуг).
В то же время организация не состоит из одного руководителя, а включает в себя работников с юридическим и другим образованием, которые, выполняя свои должностные обязанности, ежедневно создают условия для развития организации (бизнеса). Однако требования клиентов (потребителей услуг) в сочетании с недостатками в организации работы персонала могут привести к предъявлению претензий в адрес руководителя.
Поэтому важно сразу сглаживать недовольство и стараться уменьшить масштаб проблемы и ее возможных последствий. Один из способов это сделать — признать ошибку и принести «потерпевшему» извинение, конечно, при условии, что жалоба обоснована.
Кто это должен делать и какие слова следует произносить, рассмотрим далее.
Пример жалобы:
«Ставлю вас в известность и прошу принять меры. Если ситуация не изменится, буду жаловаться в вышестоящие инстанции.
Прошу вас обратить внимание на вашего юриста Х, она совершенно не следит за словами: разговаривает агрессивно, консультирует плохо, не объясняет, хотя это ее работа…»