Вы на портале

Алгоритм включения «принадлежности» в состав капитального строения

Нередко на практике возникает ситуация, когда вновь возведенный незарегистрированный объект недвижимости необходимо включить в качестве принадлежности в состав капитального строения. Чаще всего такая необходимость возникает при строительстве инженерных сетей и сооружений (ТП, ПНС) к ранее построенным объектам. Аналогичный подход применяется также для включения различных капитальных асфальтобетонных площадок, элементов ограждения, любых элементов благоустройства и малых архитектурных форм.

На примере трансформаторной подстанции (далее — подстанция), построенной в качестве принадлежности к административному зданию, рассмотрим порядок действий по включению ее в состав этого административного здания.

Зенькевич Святослав
Зенькевич Святослав

Юрист

Юрчук Андрей
Юрчук Андрей

Начальник отдела регистрации и кадастра РУП «Минское областное агентство по государственной регистрации и земельному кадастру»


1038 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Содержание:


Шаг 1. Техническая инвентаризация

После завершения строительства подстанции заказчик (застройщик) обращается в территориальную организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (далее — агентство) по месту нахождения недвижимого имущества за проведением работ по технической инвентаризации возведенной подстанции.

В соответствии с п. 34 Инструкции об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24.03.2015 № 11 (далее — Инструкция № 11), проверка характеристик капитального строения, в состав которого включается подстанция, не проводится.

Заказчик (застройщик) может обратиться за технической инвентаризацией подстанции как до, так и после ее приемки в эксплуатацию. В данном случае важным будет лишь факт ее строительной готовности.

Согласно пп. 14 и 15 Инструкции № 11 для проведения технической инвентаризации в агентство нужно предоставить: 

  • документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя, юридического лица, а если застройщик (заказчик) является организацией-нерезидентом — выписку из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее происхождения, датированную не ранее одного года до дня подачи заказа на выполнение работ;
  • документ, удостоверяющий личность гражданина — индивидуального предпринимателя, представителя или должностного лица юридического лица;
  • документ, подтверждающий полномочия на подписание заказа на выполнение работ (доверенность, приказ, решение, иной документ);
  • разрешительную документацию на возведение, выданную местным исполнительным и распорядительным органом; 
  • проектную документацию либо откорректированную проектную документацию, если в проект в установленном законодательством порядке были внесены изменения, утвержденную в порядке, установленном Советом Министров Рес­публики Беларусь (далее — проектная документация);  
  • решение об утверждении акта приемки, если в результате строительства подстанция была введена в эксплуатацию до проведения ее технической инвентаризации.

Важно:
Если подстанция возведена самовольно, потребуется решение или выписка из решения местного исполнительного и распорядительного органа о принятии самовольной постройки в эксплуатацию и ее государственной регистрации в установленном порядке.

В случае непредставления вышеперечисленных документов в соответствии с п. 28 Инструкции № 11 по результатам проведения технической инвентаризации технический паспорт на административное здание с подстанцией в качестве принадлежности составлен не будет. На данный объект будет выдана ведомость технических характеристик.

Отметим, что при проведении работ по технической инвентаризации принадлежности определяются не только ее размеры и характеристики, но и устанавливается, в границах ли земельного участка возведена такая принадлежность капитального строения, а также соответствует ли она проектной документации.

При отсутствии оснований для составления ведомости технических характеристик составляется технический паспорт, который является одним из документов-оснований для государственной регистрации данного объекта.

Шаг 2. Государственная регистрация

Государственная регистрация подстанции происходит путем ее включения в состав ранее уже зарегистрированного административного здания. 

В качестве регистрационного действия будет осуществляться государственная регистрация изменения капитального строения в связи с включением в его состав возведенной принадлежности.

Государственная регистрация изменения капитального строения в связи с включением в его состав возведенной принадлежности осуществляется в рамках Регламента административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 16.1.2 «Государственная регистрация создания, изменения, прекращения существования капитального строения (здания, сооружения), возникновения, перехода, прекращения прав, в том числе долей в праве, ограничений (обременений) прав на него, сделок с ним», утвержденного постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 25.03.2022 № 11.

Так, при обращении за государственной регистрацией в рассматриваемом случае потребуются: 

  • заявление о государственной регистрации (самостоятельно готовится регистратором недвижимости);
  • документы, удостоверяющие личность гражданина — индивидуального предпринимателя, представителей и должностных лиц юридического лица;
  • документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления о государственной регистрации (доверенность, приказ, решение, договор простого товарищества, комиссии, иной документ);
  • решение (приказ, постановление, распоряжение) лица (органа), назначившего приемочную комиссию, об утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию;
  • письменное согласие залогодержателя капитального строения, если капитальное строение находится в залоге и распоряжение им без согласия залогодержателя не предусмотрено законодательством или договором о залоге и не вытекает из существа залога;
  • письменное согласование с Департаментом по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь новой цели использования иностранной безвозмездной помощи — в случае государственной регистрации в отношении капитального строения, переданного по договору о предоставлении недвижимого имущества в качестве иностранной безвозмездной помощи; 
  • технический паспорт на капитальное строение;
  • документ о внесении платы (за исключением случая внесения платы посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства).

Важно.
Отсутствие составленного технического паспорта не препятствует заказчику (застройщику) с иными предусмотренными административной процедурой документами обратиться к регистратору недвижимости с заявлением о государственной регистрации изменения капитального строения. В таком случае регистрационные действия будут совершены регистратором только после изготовления технического паспорта.

Итоговыми документами, подтверждающими включение возведенной принадлежности капитального строения, являются новый технический паспорт на административное здание, где в качестве принадлежности будет указана подстанция, и свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации его изменения.

1038 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме