Вы на портале
Ответственность. Судебная практика

Суть жалобы

Предметом закупки являются услуги по текущему ремонту наружной отделки фасада административного здания.

По мнению заявителя, заказчиком в нарушение абзаца второго пункта 2 статьи 16 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон) в документах процедуры запроса ценовых предложений установлены требования к участникам процедуры государственной закупки, не предусмотренные законодательством, а именно требование о предоставлении копий аттестатов и сертификатов соответствия на выполняемые виды работ.

При этом наличие аттестатов и сертификатов соответствия на выполняемые виды работ в рамках текущего ремонта законодательством в сфере строительства не предусмотрено и, следовательно, не может быть установлено в качестве требований к участникам.

Позиция заказчика

Требования к участникам о предоставлении аттестатов и сертификатов соответствия на выполняемые виды работ были установлены в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2014 г. № 252 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области строительства», постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений».

Согласно подпункту 7.10 приложения 1 к Положению об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 2018 г. № 148) устройство фасадных систем теплоизоляции и облицовка фасадов зданий (указано в перечне закупаемых работ) входит в перечень отдельных видов архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющих), для выполнения которых требуются запрашиваемые документы.

Позиция МАРТ

Жалоба признана обоснованной.

В документах процедуры запроса ценовых предложений в разделе «Требования к участникам, документы и (или) сведения для проверки требований к участникам» установлено требование о предоставлении аттестата соответствия и сертификата соответствия на выполняемые виды работ.

Предметом закупки являются услуги по текущему ремонту наружной отделки фасада административного здания.

Для принятия обоснованного решения по жалобе МАРТ запрашивалась официальная позиция Министерства архитектуры и строительства (письмо от 03.07.2021 № 04-3-05/9584), согласно которой:

«Под текущим ремонтом, в соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-3 «Об архитектурной, градостроительной, строительной деятельности в Республике Беларусь», понимается совокупность работ, в том числе строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий по предупреждению износа, устранению мелких повреждений и неисправностей, улучшению эстетических качеств объекта, выполняемых в том числе с применением новых материалов и технологий.

Перечень работ, относящихся к текущему ремонту, определен Приложением А к ТКП 45-1.04-206-2010 (02250) «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений. Основные требования по проектированию».

В случае выполнения работ по текущему ремонту не требуется получение аттестатов соответствия, разработка проектной документации. Выполнение строительно-монтажных работ по текущему ремонту осуществляется на основании дефектного акта и сметы. Форма дефектного акта установлена постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 19 апреля 2011 г. № 14.

Обязательность наличия свидетельства о технической компетентности системы производственного контроля и сертификатов соответствия установлена в ст.7 п.4 ТР 2009/013/BY «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность». Согласно данному документу обязательной оценке системы производственного контроля подлежат строительные работы, выполняемые при возведении, реконструкции, капитальном ремонте, реставрации зданий и сооружений 1-4 класса сложности. Часть из этих работ, приведенная в приложении к техническому регламенту, также подлежит обязательной сертификации.

На основании вышеперечисленного, для выполнения работ при текущем ремонте аттестат соответствия, свидетельство о технической компетентности системы производственного контроля и сертификаты соответствия не требуется.».

Учитывая официальную позицию Министерства архитектуры и строительства, в соответствии с которой для выполнения работ при текущем ремонте аттестат соответствия и сертификат соответствия не требуются, Комиссия МАРТ установила в действиях заказчика нарушение абзаца второго пункта 2 статьи 16 Закона, выразившееся в установлении требований к участникам, не предусмотренных законодательством.

Источник: https://mart.gov.by/activity/regulirovanie-i-kontrol-zakupok/obzor-praktiki-rassmotreniya-zhalob-komissiey-mart/zhaloby-na-deystviya-bezdeystviya-i-ili-resheniya-zakazchika-organizatora/ustanovlenie-ne-predusmotrennykh-zakonodatelstvom-trebovaniy-k-uchastnikam-pri-zakupke-uslug-po-teku/  

296 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме