Суть жалобы
По мнению заявителя, комиссия заказчика необоснованно не применила к цене его предложения преференциальную поправку в размере 15 процентов.
Неприменение преференциальной поправки к цене предложения заявителя могло быть только в случае, когда все участники заявили бы о своем праве на ее применение в размере 15 процентов. Вместе с тем не все участники открытого конкурса заявили о своем праве на применение к цене их предложений преференциальной поправки в размере 15 процентов.
Позиция заказчика
Преференциальная поправка не применяется в отношении товаров (работ, услуг), являющихся предметом государственной закупки при проведении конкурсов и процедур запроса ценовых предложений, в случае подачи предложений только участниками, имеющими право на применение преференциальной поправки одинакового размера.
В связи с тем, что все участники открытого конкурса имели право на применение преференциальной поправки в размере 15 процентов и подтвердили это право (предоставили свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выданное уполномоченным органом Республики Беларусь), комиссией заказчика преференциальная поправка к цене предложений каждого участника не применялась.
Позиция МАРТ
По результатам рассмотрения жалобы МАРТ принято решение о признании действий комиссии заказчика несоответствующими требованиям законодательства о государственных закупках.
В соответствии с абзацем шестым пункта 2 статьи 34 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» предложение участника должно содержать заявление о праве на применение преференциальной поправки по форме, установленной регламентом оператора электронной торговой площадки, и документы, подтверждающие право на применение преференциальной поправки, если участник заявляет о таком праве и ее применение установлено Советом Министров Республики Беларусь.
Вместе с тем из шести участников, допущенных к участию в открытом конкурсе, только пять заявили о своем праве на применение к цене предложения преференциальной поправки в размере 15 процентов. То есть не все участники имели право на применение преференциальной поправки.
В связи с тем, что не все участники открытого конкурса имели право на применение преференциальной поправки в размере 15 процентов, комиссия заказчика должна была в целях сравнения и оценки предложений уменьшить цены предложений участников, заявивших о праве на применение преференциальной поправки, на 15 процентов.
Таким образом, комиссия заказчика в нарушение подпункта 1.5 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» в целях сравнения и оценки предложений не применила преференциальную поправку в размере 15 процентов к цене предложений участников, заявивших о праве на ее применение.
по теме