Вы на портале
Ответственность. Судебная практика

Суть жалобы

Комиссия заказчика отклонила предложение заявителя на основании несоответствия дополнительным требованиям к участникам процедур государственных закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) согласно приложению 1-1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»:

  • наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) сопоставимых по цене (не менее 75% ориентировочной стоимости предмета государственной закупки) договоров на выполнение работ, составляющих предмет государственной закупки, или аналогичных работ не менее трех лет до даты подачи предложения.

Справочно.
Для подтверждения данного требования участник обязан предоставить: реестр исполненных договоров о выполнении сопоставимых по цене работ (не менее 108 205,50 руб. по каждому из исполненных договоров), составляющих предмет государственной закупки или аналогичных работ, исполненных участником за последние три года, содержащий в том числе сведения о заказчиках, предмете договора, сроках его исполнения и цене.

  • деловая репутация участника.

Справочно.
Для подтверждения данного требования участник обязан предоставить не менее трех положительных отзывов о качестве и соблюдении сроков выполнения сопоставимых по цене работ (не менее 108 205,50 руб.), составляющих предмет государственной закупки, или аналогичных работ за последние три года.

По мнению комиссии заказчика, в предложении заявителя отсутствуют сведения, подтверждающие дополнительные требования к участникам.

С решением комиссии заказчика заявитель не согласен, так как в предложении предоставлено более трех отзывов и реестр договоров на аналогичные работы с приложением списка договоров.

Позиция заказчика

Предмет государственной закупки определен заказчиком как совокупность работ по замене лифтов в подъездах жилых домов, то есть основным показателем (характеристикой) предмета государственной закупки являются работы, проводимые в жилых домах.

В соответствии с пунктом 19 статьи 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь жилой дом – капитальное строение (здание, сооружение), половину или более половины общей площади, которого составляет площадь жилых помещений.

В ходе рассмотрения предоставленного заявителем реестра (списка) договоров комиссией по государственным закупкам заказчика для подтверждения наличия опыта исполнения и подтверждения деловой репутации участника сопоставимых по цене и составляющих предмет государственной закупки или аналогичных работ по лоту № 1 принят во внимание только один договор «Замена двух пассажирских лифтов в здании общежития, по лоту № 2 – два договора «Замена пассажирских лифтов в зданиях общежитий».

Договоры по замене лифтового оборудования в нежилых домах комиссией заказчика не учитывались.

Позиция МАРТ

Комиссия отметила, что, исходя из сути определения, аналог представляет собой подобие, равенство отношений, сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах.

По отношению к строительной деятельности аналогию в сравнении предметов закупки работ (услуг) можно провести в части работ и услуг, сопоставимых по их виду и объему, то есть участник должен представлять опыт выполнения аналогичных работ, сопоставимых по видам работ и объему, а не опыт работы на аналогичных объектах.

В ходе изучения документов предложения заявителя Комиссия установила, что в реестре (списке) договоров содержатся договоры на выполнение работ по замене пассажирских лифтов в жилых зданиях, а также договоры на выполнение работ по замене лифтов в производственных зданиях и больницах, что соответствует требованиям конкурсных документов, так как работы по замене лифтов в производственных зданиях и больницах являются аналогичными работами по замене пассажирских лифтов в жилых зданиях.

Таким образом, Комиссия установила в действиях комиссии заказчика при отклонении предложения заявителя нарушение части четвертой пункта 14 Положения о порядке проведения открытого конкурса в виде двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 июля 2019 г. № 448 «О проведении открытого конкурса в виде двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием».

Источник: https://mart.gov.by/activity/regulirovanie-i-kontrol-zakupok/obzor-praktiki-rassmotreniya-zhalob-komissiey-mart/zhaloby-na-resheniya-komissii-zakazchika-organizatora-po-gosudarstvennym-zakupkam/nepravomernoe-otklonenie-predlozheniya-uchastnika-za-nesootvetstvie-dopolnitelnym-trebovaniyam-k-uch/ 

229 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме