Содержание:
- Как определяется ориентировочная стоимость предмета госзакупки при затратном способе?
- В каких случаях применяется затратный способ?
- Как обосновать невозможность применения способа изучения конъюнктуры рынка?
- Каков порядок определения ориентировочной стоимости при закупке услуг инженерной организации?
Письмо Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 24.06.2021 № 14-01-10/1598 К «О закупках для строительства» (ссылка доступа — bit.ly/3JokhJx) (далее — Письмо):
<…> для самостоятельного применения затратного способа заказчику (организатору) необходимо обосновать, по какой причине ориентировочная стоимость предмета конкретной государственной закупки не может быть определена посредством изучения конъюнктуры рынка или проектно-сметного способа. Обязанности оформления соответствующего обоснования в законодательстве нет, рекомендуется урегулировать данный вопрос в локальных правовых актах заказчика (организатора).
Как определяется ориентировочная стоимость предмета госзакупки при затратном способе?
Напомним, что ориентировочная стоимость предмета государственной закупки (далее — ПГЗ) — общая стоимость предмета госзакупки, включающая предполагаемую общую сумму выплат заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) за поставку или приобретение иным способом товаров (выполнение работ, оказание услуг), НДС и другие налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи, уплачиваемые заказчиком в связи с осуществлением госзакупки, определенная с учетом конъюнктуры рынка либо на основании проектной документации или иными способами в случае их установления законодательством (ст. 1 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», далее — Закон № 419).







