Возмещение работником ущерба, выявленного при инвентаризации

Причинение работником ущерба нанимателю может выражаться в различных формах, одной из которых является утрата вверенных работнику товарно-материальных ценностей. Такая утрата может быть обнаружена путем проведения инвентаризации, то есть сверки имущества, числящегося в учете, с его фактическим наличием. Отрицательный результат инвентаризации, то есть недостача имущества, требует от нанимателя принятия мер к виновным лицам. В статье автор раскрывает условия и порядок действий нанимателя по возмещению ущерба.

Малюкова Екатерина

Адвокат Минской областной коллегии адвокатов

2210Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния ее финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств. Согласно п. 1 ст. 13 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» активы и обязательства организации подлежат инвентаризации.

Иногда на предприятии складывается такая ситуация, когда в результате проведения инвентаризации выявляется недостача товарно-материальных ценностей.

2210Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
В этом разделе мы публикуем видеозаписи лекций с семинаров, вебинаров, круглых столов и других мероприятий. Пропустили мероприятие, но тема была интересной? Видеолекц...
1664