Вы на портале

Включение экологического налога в сводный сметный расчет

Ситуация: КУП выполняет функции государственного заказчика в сфере ЖКХ по обес­печению населения основными и дополнительными ЖКУ, а также выступает заказчиком по объектам капитального ремонта многоквартирных жилых домов.

Проектной документацией по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов предусмотрены мероприятия по обращению с отходами: переработка и захоронение.  Затраты учтены в локальной смете. Из сводного сметного расчета при проведении государственной строительной экспертизы были исключены средства, связанные с уплатой экологического налога, с трактовкой: «финансирование объекта за счет средств бюджета и отчислений собственников и нанимателей на капитальный ремонт жилищного фонда».

Исполнителем работ по капитальному ремонту районный исполнительный комитет назначил подрядную организацию, торги не проводились. На данный момент подрядчику после вывоза отходов на места захоронения и полигоны ТКО предъявлены счета на возмещение экологического налога на захоронение отходов.

Ещенко Сергей
Ещенко Сергей

К.э.н, доцент, заведующий лабораторией ОАО «НИИ Стройэкономика», аудитор

498 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Вопрос: Подлежат ли включению в сводный сметный расчет средства, связанные с уплатой экологического налога при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов?

Ответ: Сметная документация на строительство объектов (далее — сметная документация) независимо от источников финансирования разрабатывается на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утверждаемых в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, и цен (тарифов) на ресурсы и (или) на основании укрупненных нормативов стоимости строительства единицы площади (объема, мощности) объекта или стоимости объектов-аналогов.

Для определения сметной стоимости строительства (за исключением текущего ремонта) в порядке, установленном Инструкцией о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 19.04.2023 № 39, составляется сметная документация, состоящая:

  • из локальных смет (локальных сметных расчетов);
  • объектных смет (объектных сметных расчетов);
  • сводного сметного расчета по архитектурному и строительному проектам при проектировании в две стадии и по строительному проекту при проектировании в одну стадию;
  • сводки средств по архитектурному и строительному проектам при проектировании в две стадии и по строительному проекту при проектировании в одну стадию;
  • ведомости сметной стоимости строительства пускового комплекса; 
  • ведомости объемов работ и расходов ресурсов;
  • ведомости ресурсов;
  • информационного блока данных.

Для отходов, подлежащих обезвреживанию и (или) захоронению, в локальных сметах (локальных сметных расчетах) учитываются:

1) средства на перевозку строительных отходов (погрузка, транспортировка, разгрузка) в санкционированные места хранения, захоронения отходов, на объекты обезвреживания, которые определяются исходя из объема строительных отходов, предусмотренного проектной документацией, фактического расстояния от объекта строительства до санкционированных мест хранения отходов, захоронения отходов, объектов обезвреживания отходов и соответствующих тарифов;

2) средства, связанные с захоронением, обезвреживанием строительных отходов, которые определяются исходя из объема строительных отходов, преду-смотренного проектной документацией, и текущих цен (тарифов), установленных в соответствии с законодательными актами организациями, осуществляющими прием, захоронение, обезвреживание отходов;

3) средства, связанные с уплатой экологического налога, которые определяются в соответствии с налоговым законодательством и отражаются в столбце «прочие расходы» локальной сметы (локального сметного расчета).

Налоговым законодательством определены плательщики экологического налога — организации и индивидуальные предприниматели, а плательщиками за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов производства признаются собственники отходов производства. 

При этом плательщиками не признаются бюджетные организации, за исключением бюджетных организаций, которые признаются плательщиками за захоронение отходов производства на объектах захоронения в случаях приобретения ими права собственности на отходы производства на основании сделки об отчуждении отходов или совершения других действий, свидетельствующих об обращении иным способом отходов в собственность, в целях последующего захоронения (ст. 246 НК).

Таким образом, в связи с тем, что в рассматриваем случае коммунальное унитарное предприятие, являясь небюджетной организацией, выступает заказчиком по объектам капитального ремонта многоквартирных жилых домов, средства, связанные с уплатой экологического налога, подлежат включению в сводный сметный расчет.

498 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме