Устранение дефектов в период гарантийного срока

На практике нередки случаи, когда после окончания строительства объекта, приемки результата работ и их оплаты заказчик обнаруживает недостатки (дефекты). Статья С. Белявского, содержащая примеры из судебной практики, посвящена анализу подходов к реализации прав заказчика, обнаружившего недостатки в выполненных строительно-монтажных работах в течение гарантийного срока, в судебном порядке.

Белявский Сергей

Директор юридической компании «Экономические споры», медиатор, председатель Третейского суда «Экономические споры», рекомендованный арбитр МКАС «Палата арбитров при Союзе юристов», член Союза юристов

1257Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Статья 676 ГК, а также п. 25 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450 (далее — Правила), предоставляют заказчику строительно-монтажных работ, обнаружившему в период гарантийного срока недостатки в выполненных работах, 3 варианта действий, связанных с устранением (минимизацией) последствий данных недостатков. 

В частности, в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного в договоре использования, либо при отсутствии в договоре соответствующего условия — непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законодательством или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

1257Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме