Применение законодательства о госзакупках с 1 января 2016 года

Уже более года на страницах журнала в рамках рубрики «Закупки в строительстве от "А" до "Я"» мы анализируем законодательство, регулирующее процедуры закупок в строительстве, и освещаем актуальные вопросы, возникающие в данной сфере. Необходимость создания рубрики была продиктована коренными изменениями, затронувшими сферу строительства в 2014–2015 гг. Нормативные акты, принятые законодателем в этот период в области закупок, предполагали очередные изменения и в 2016 г.

Таким образом, с 1 января 2016 г. одним из вопросов, которые волнуют специалистов, работающих в строительной отрасли, является вопрос применения законодательства о государственных закупках в строительстве.

Майборода Владимир

Юрист с 24-летним стажем работы

787Shape 1 copy 6Created with Avocode.

История вопроса

Вступивший в силу с 1 января 2014 г. Указ Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 № 591 «О проведении процедур закупок при строительстве» (далее — Указ № 591) установил правила проведения закупок при строительстве за счет бюджетных средств, отличные от правил проведения закупок, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее — Закон о госзакупках).

Согласно подп. 1.3 п. 1 Указа № 591 законодательство о государственных закупках товаров (работ, услуг) не применяется до 1 января 2016 г. при проведении процедур закупок при строительстве.

Указание на двухгодичный срок приостановления действия законодательства о государственных закупках для строительства было вызвано необходимостью соблюдать нормы Договора о Евразийском экономическом союзе (далее — Договор о ЕАЭС).

787Shape 1 copy 6Created with Avocode.