Вопрос 1: При составлении норм выдачи СИЗ необходимо ли организации включать полный перечень СИЗ, предусмотренный типовыми нормами?
Ответ: Нормы организации — это не перечень норм бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ), составленный путем механического извлечения из действующих типовых норм тех или иных позиций без каких-либо уточнений и изменений с учетом характера выполняемых работ, результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и других факторов.
Поэтому в соответствии с пп. 10, 11,13,14,17 Инструкции о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 № 209 (далее — Инструкция № 209), от нанимателя требуется обоснованно и с учетом конкретных условий труда подходить к формированию норм организации по бесплатному обеспечению работников СИЗ.
В п. 17 Инструкции № 209 установлено, что при изменении технологии производства работ, замене оборудования на более совершенное и, как следствие, исключении или снижении уровня вредных и (или) опасных производственных факторов наниматель по согласованию со службой охраны труда организации и профсоюзами может отдельные виды СИЗ, предусмотренные в типовых нормах для защиты от вышеуказанных вредных и (или) опасных производственных факторов, не включать в нормы организации или предусматривать в них как дежурные СИЗ.






