Ответ: Исходя из п. 12 Положения о порядке и способах определения предельной стоимости предмета государственной закупки, утвержденного постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 30.04.2024 № 34 (далее – Положение), при приобретении товаров (работ, услуг), необходимых для строительства объектов при осуществлении строительной деятельности (строительства), применяется проектно-сметный способ определения предельной стоимости предмета государственной закупки (далее – предельная стоимость). В этом случае предельная стоимость определяется в том числе на основании предпроектной (предынвестиционной) документации, проектной (сметной) документации, разработанной в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Согласно норме п. 2 ст. 83 КоАГСД строительно-монтажные работы по текущему ремонту выполняются без направления уведомления о выполнении строительно-монтажных работ на основании дефектного акта и сметной документации (сметы).
Таким образом, в случае применения проектно-сметного способа определения предельной стоимости для закупки строительно-монтажных работ для проведения текущего ремонта предельная стоимость определяется на основании сметной документации (сметы), разработанной заказчиком.
В случае приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для строительства объектов при осуществлении строительной деятельности (строительства), проектно-сметный способ определения предельной стоимости является обязательным. Однако Положение допускает одновременное использование нескольких способов определения предельной стоимости.
Таким образом, кроме проектно-сметного способа заказчик вправе использовать, например, способ изучения конъюнктуры рынка. Однако при применении нескольких способов предельную стоимость необходимо определять по ее наименьшей рассчитанной величине (ч. 2 п. 4 Положения).