Содержание:
- Что делать, если информация о процедуре госзакупки размещена на ЭТП до вступления в силу постановления № 3?
- Как поступить, если процедура закупки за счет собственных средств объявлена до вступления в силу постановления № 3?
- Что делать, если по завершении госзакупки определен победитель, но договор не заключен на момент вступления в силу постановления № 3?
- Процедура госзакупки завершена и заключен договор, но на момент вступления в силу постановления № 3 работы еще не начались. Какие есть варианты решения?
- Что делать, если по завершении закупки за счет собственных средств определен победитель, но договор не заключен на момент вступления в силу постановления № 3?
- Что делать, если процедура закупки за счет собственных средств завершена, заключен договор, но не начато его исполнение после вступления в силу постановления № 3?
- После процедуры закупки за счет собственных средств начато исполнение договора, нормативная продолжительность строительства не превышена (без учета приостановления строительства) в части остатка работ до даты вступления в силу постановления № 3. Каков алгоритм действий?
Что делать, если информация о процедуре госзакупки размещена на ЭТП до вступления в силу постановления № 3?
Пунктом 3 ст. 27 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее — Закон № 419-З) предусмотрен исключительный перечень оснований отмены процедуры государственной закупки. В частности, отмена допускается в следующих случаях:
• отсутствие финансирования;
• утрата необходимости приобретения товаров (работ, услуг);
• возникновение необходимости внесения изменений и (или) дополнений в предмет государственной закупки и требования к предмету государственной закупки;
• возникновение необходимости внесения изменений и (или) дополнений в требования к участникам;
• выявление заказчиком (организатором) нарушений законодательства при организации и проведении процедуры государственной закупки.
Из вышеизложенного следует, что вступление в силу постановления № 3 не является основанием для отмены процедуры государственной закупки.
Рассмотрим возможные действия заказчика (организатора).
Вариант 1
— принять решение о продлении сроков на подготовку и подачу для целей исполнения подп. 3.1 п. 3 постановления № 3 и корректировки сметной части проектной документации;
— продлить сроки подачи предложений с размещением изменений на ЭТП;
— внести изменения в сметную часть проектной документации;
— подготовить расчет ориентировочной стоимости предмета государственной закупки с учетом использования проектно-сметного метода ее определения;
— подготовить, внести и утвердить изменения в документы по государственной закупке;
— разместить изменения на ЭТП с соблюдением требований п. 4 ст. 32, или п. 4 ст. 39, или п. 4 ст. 46 Закона № 419-З.
Вариант 2
Завершить процедуру государственной закупки в установленном порядке и в случае, если:
— определен участник-победитель, заключить договор государственной закупки, к которому после его заключения и изменения сметной части проектной документации, руководствуясь абз. 7 подп. 1.8 п. 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 № 395 (далее — постановление № 395), заключить соглашение с учетом требований п. 2 ст. 25 Закона № 419-З;
— процедура признана несостоявшейся:
1) внести изменения в сметную часть проектной документации;
2) подготовить расчет ориентировочной стоимости предмета государственной закупки с учетом использования проектно-сметного метода ее определения;
3) при недостаточности бюджетного финансирования принять решение:
3.1. о софинансировании собственными средствами, либо
3.2. о согласовании выделения дополнительного бюджетного финансирования на данный объект и работы, либо
3.3. о перераспределении бюджетного финансирования на данный объект и работы, либо
3.4. о непроведении процедуры госзакупки ввиду недостаточности финансирования;
4) при принятии решения по пп. 3.1–3.3 подготовить и утвердить документы по государственной закупке, провести процедуру закупки.
Как поступить, если процедура закупки за счет собственных средств объявлена до вступления в силу постановления № 3?
Вариант 1:
— принять решение о продлении сроков на подготовку и подачу предложений с учетом наличия таких оснований, как изменение законодательства, отраженных в локальных правовых актах (далее — ЛПА) заказчика для целей исполнения подп. 3.1 п. 3 постановления № 3 и корректировки сметной части проектной документации;
— продлить сроки подачи предложений;
— внести изменения в сметную часть проектной документации;
— подготовить расчет цены заказчика с учетом использования проектно-сметного метода ее определения;
— подготовить, внести и утвердить изменения в документы по закупке;
— направить изменения (разместить в ИС «Тендеры» в случае, если это предусмотрено в ЛПА заказчика);
— провести и завершить процедуру в установленном в ЛПА заказчика порядке.
Вариант 2
Завершить процедуру закупки в установленном порядке и в случае, если:
— определен победитель, заключить договор, к которому после его заключения и внесения изменения в сметную часть проектной документации заключить дополнительное соглашение;
— процедура признана несостоявшейся:
1) внести изменения в сметную часть проектной документации;
2) подготовить расчет стартовой цены (цена заказчика) с учетом использования проектно-сметного метода ее определения;
3) при недостаточности финансирования принять решение:
3.1. о согласовании выделения дополнительного объема финансирования на данный объект и работы, либо
3.2. о непроведении процедуры закупки ввиду недостаточности финансирования на данный объект и работы;
4) при принятии решения по п. 3.1 подготовить и утвердить документы по государственной закупке, провести процедуру закупки.
Что делать, если по завершении госзакупки определен победитель, но договор не заключен на момент вступления в силу постановления № 3?
Завершить процедуру государственной закупки в установленном порядке и в случае, если:
— определен участник-победитель, заключить договор государственной закупки, к которому после его заключения и изменения сметной части проектной документации, руководствуясь абз. 7 подп. 1.8 п. 1 постановления № 395, заключить соглашение с учетом требований п. 2 ст. 25 Закона № 419-З;
— при уклонении участника-победителя от заключения договора и принятии решения комиссией о признании процедуры несостоявшейся (пп. 1 и 2 ст. 27 Закона № 419-З):
1) внести изменения в сметную часть проектной документации;
2) подготовить расчет ориентировочной стоимости предмета государственной закупки с учетом использования проектно-сметного метода ее определения;
3) при недостаточности бюджетного финансирования принять решение:
3.1. о софинансировании собственными средствами, либо
3.2. о согласовании выделения дополнительного бюджетного финансирования на данный объект и работы, либо
3.3. о перераспределении бюджетного финансирования на данный объект и работы, либо
3.4. о непроведении процедуры госзакупки ввиду недостаточности финансирования;
4) при принятии решения по пп. 3.1–3.4 подготовить и утвердить документы по государственной закупке, провести процедуру закупки.
Процедура госзакупки завершена и заключен договор, но на момент вступления в силу постановления № 3 работы еще не начались. Какие есть варианты решения?
Вариант 1
При достаточности бюджетного финансирования заключить договор госзакупки, к которому после его заключения и внесения изменения в сметную часть проектной документации, руководствуясь абз. 7 подп. 1.8 п. 1 постановления № 395, заключить соглашение с учетом требований п. 2 ст. 25 Закона № 419-З.
Вариант 2
При недостаточности бюджетного финансирования:
1) внести изменения в сметную часть проектной документации;
2) подготовить расчет ориентировочной стоимости предмета государственной закупки с учетом использования проектно-сметного метода ее определения;
3) принять решение о софинансировании собственными средствами на данный объект и работы, либо о согласовании выделения дополнительного бюджетного финансирования на данный объект и работы, либо о перераспределении бюджетного финансирования на данный объект и работы, либо о расторжении договора, либо о внесении изменений в договор на основании абз. 4 подп. 1.8 п. 1 постановления № 395 (в данном случае вопрос несколько спорный ввиду того, что по сути заказчик не утрачивает потребность как таковую в полном объеме предмета, однако из-за недостаточности финансирования и невозможности софинансирования или получения/перераспределения бюджетного финансирования закупить предмет закупки в полном объеме не представляется возможным), с учетом соблюдения п. 2 ст. 25 Закона № 419-З.
Идентичный порядок действий будет и в том случае, если процедура государственной закупки строительных работ уже завершена, определен победитель, договор заключен и начато его исполнение после даты вступления в силу постановления № 3.
Что делать, если по завершении закупки за счет собственных средств определен победитель, но договор не заключен на момент вступления в силу постановления № 3?
Завершить процедуру закупки в установленном ЛПА заказчика (организатора) порядке и заключить договор, к которому после его заключения и внесения изменения в сметную часть проектной документации, руководствуясь главой 9 Правил № 1450, заключить дополнительное соглашение.
Что делать, если процедура закупки за счет собственных средств завершена, заключен договор, но не начато его исполнение после вступления в силу постановления № 3?
1. Внести изменения в сметную часть проектной документации.
2. Подготовить расчет стоимости с учетом использования проектно-сметного метода ее определения.
3. После внесения изменения в сметную часть проектной документации, руководствуясь главой 9 Правил № 1450, заключить дополнительное соглашение.
После процедуры закупки за счет собственных средств начато исполнение договора, нормативная продолжительность строительства не превышена (без учета приостановления строительства) в части остатка работ до даты вступления в силу постановления № 3. Каков алгоритм действий?
1. Внести изменения в сметную часть проектной документации.
2. Подготовить расчет стоимости по невыполненной части работ с учетом использования проектно-сметного метода ее определения.
3. После внесения изменения в сметную часть проектной документации, руководствуясь главой 9 Правил № 1450, заключить дополнительное соглашение с изменением стоимости в части остатка работ, подлежащих выполнению согласно графику производства работ.