Ситуация: Проведена процедура государственной закупки по предмету в 2024 г. – подрядные работы в сфере строительства с определением участника-победителя и заключением договора государственной закупки. Вид процедуры государственной закупки ‒ процедура государственной закупки из одного источника.
Основание применения ‒ п. 7 приложения к Закону Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон № 419-З).
На данный момент по инициативе подрядчика возникла непредвиденная и непрогнозируемая на дату проведения процедуры государственной закупки невозможность исполнения обязательства подрядчиком без изменения условий оплаты в части порядка оплаты в отношении целевых авансов, с учетом графика платежей, предоставление которых предусмотрено в договоре государственной закупки, заключенном по результатам проведения процедуры государственной закупки из одного источника. С учетом условий договора государственной закупки предусматривается выдача целевых авансов, их размер не установлен. Однако имеется условие их предоставления: «Перечисление целевых авансов производится по письменной заявке Генподрядчика за подписью руководителя или лица, им уполномоченного, и главного бухгалтера, оформленной на фирменном бланке предприятия (филиала), заверенной печатью».
Вопрос: С учетом основания, предусмотренного абз. 13 подп. 1.8 п. 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 № 395 "О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»", вправе ли заказчик заключить соглашение к договору государственной закупки и изменить сроки и условия оплаты?
Ответ: Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее – ГК) оперирует следующими терминами:
- «порядок расчетов» ‒ для договора купли-продажи (ст. 486 ГК);
- «порядок оплаты» ‒ для договора подряда в значении оплаты работы (при предварительной ее оплате или после передачи результата работы (ст. 665, 701 ГК)).
Необходимо обратить внимание на согласованность норм гражданского законодательства, законодательства о государственных закупках, а также бюджетного законодательства в части порядка оплаты и соответствующего условия, в связи с чем полагаем необходимым учесть:







