Вы на портале

Заключение договора строительного подряда в условиях санкций: Минстройархитектуры разъясняет

Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь письмом от 05.05.2022 № 14-01-10/1466К по согласованию с Министерством антимонопольного регулирования Республики Беларусь разъяснило вопросы заключения договоров строительного подряда с учетом сложившейся экономической ситуации.

1007 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

По объектам строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением полностью или частично бюджетных средств, выбор подрядной организации осуществляется на основании конкурсных процедур согласно Закону Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон № 419-З).

При формировании цены предложения заказчика и подрядчика должны применяться требования, установленные Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553   (далее – Положение № 1553).

В случаях, когда цена заказчика на подрядные работы формируется на основании проектной, в том числе сметной, документации с применением прогнозных индексов цен в строительстве на дату фактического начала строительства и в пределах нормативного срока строительства объекта, подрядчик вправе формировать свое предложение самостоятельно, используя один из установленных в подп. 7.1–7.4 п. 7 Положения № 1553 методов его формирования.

При формировании цены предложения методом согласно подп. 7.4 п. 7 Положения № 1553 подрядчик берет на себя ответственность и обязательство осуществлять строительство по цене, предусмотренной сметной документацией, с учетом прогнозных индексов.

При выборе подрядчиком для формирования цены предложения ресурсного метода стоимость материалов, изделий и конструкций определяется на основании действующих (текущих) цен, в том числе может приниматься на основании данных о поставках и предварительно согласованной их стоимости с организациями, с которыми подрядчик планирует сотрудничать при строительстве объекта. То есть, формируя цену своего предложения ресурсным методом, подрядчик может учесть стоимость материалов, сложившуюся на дату формирования ценового предложения, тем самым минимизировать риски возникновения убытков из-за разницы в стоимости материалов.

При этом ценовое предложение подрядчика может превышать ориентировочную (стартовую) цену заказчика на подрядные работы. Закупка товаров, в том числе и для целей строительства, по цене, превышающей ориентировочную стоимость предмета госзакупки, не является нарушением Закона № 419-З в случае проведения открытого или закрытого конкурса, процедуры запроса ценовых предложений, процедуры закупки из одного источника, и такое предложение может быть признано наилучшим с учетом всех критериев оценки.

Разницу между ориентировочной (стартовой) ценой заказчика и ценой предложения участника (подрядчика) заказчик может компенсировать за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, а также иных статей сводного сметного расчета.

При превышении лимитов средств, выделенных на объекты строительства, заключение договоров (принятие обязательств) полностью или частично за счет бюджетных средств до выделения соответствующего размера бюджетных ассигнований противоречит нормам подп. 2.7 п. 2 ст. 82, п. 2 ст. 103 Бюджетного кодекса Республики Беларусь. В связи с этим Минстройархитектуры придерживается позиции, что принятие решения о признании победителем процедуры государственной закупки предложения и, соответственно, заключение договора с участником-победителем с ценой, превышающей ориентировочную (стартовую) цену, должно осуществляться после выделения необходимого объема финансирования.

Источник: mas.gov.by 

1007 Shape 1 copy 6Created with Avocode.