Вы на портале

С какими логистическими сложностями справился белорусский цемент

Белорусские производители цемента столкнулись с серьезными логистическими трудностями из-за снижения пропускной способности железнодорожной сети, увеличения срока нахождения вагонов в пути и нехватки вагонов-хопперов, однако решения были найдены. В чем они заключались, в пресс-центре БЕЛТА пояснил заместитель генерального директора управляющей компании холдинга «БЦК» Андрей Бобченок.

38 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Чтобы доставлять продукцию покупателям вовремя, во-первых, Белорусская цементная компания заменила хопперы-цементовозы на минераловозы «Беларуськалия». В результате сегодня холдинг управляет 2,5 тыс. железнодорожных вагонов, предназначенных для доставки экспортного цемента, что представляет собой огромный подвижной состав.
Во-вторых, были найдены места складирования продукции в России, способные принимать маршрутные поезда. «Мы перешли к маршрутизации перевозок. Уже в марте прошлого года в Россию был отправлен первый собственный маршрутный поезд с цементом, а в июне курсировало уже 15 собственных маршрутных поездов, – перечислил Андрей Бобченок. – За год было отправлено 136 составов, что позволило уменьшить оборачиваемость вагонов с 28 до 15 суток. За счет описанных решений имеющимся парком дополнительно перевезено 252 тыс. т цемента».
Освоил холдинг «БЦК» и мультимодальные перевозки. Белорусский цемент едет железнодорожным и морским транспортом в Калининградскую область: он перегружается на сухогрузы в портах Ленинградской области и движется в калининградский порт. «Мы стали первой белорусской компанией, которая получила российские субсидии на морскую перевозку цемента», – добавил заместитель гендиректора холдинга.
В целом стратегия компании, как было отмечено, заключается в постоянной модернизации. В комплексную модернизацию стройотрасли с 2019 г. были инвестированы существенные средства. При поддержке банков – партнеров предприятия изменили валюту кредитных обязательств с долларов США и евро на белорусские рубли, для них были снижены процентные ставки по кредитам. Все высвобожденные средства производители направили на модернизацию.
«За пять лет мы инвестировали в свое производство Br163,3 млн, а за минувший год объем инвестиций составил Br48,3 млн. В ближайшую пятилетку мы планируем модернизировать шесть заводов по производству железобетонных изделий и пять заводов по производству газосиликатных блоков, – делится планами Андрей Бобченок. – Уже в 2025 году мы приобретем первый в Беларуси строительный 3D-принтер, который печатает бетоном».
Прорабатывает предприятие и возможности последующей модернизации всех белорусских цементных заводов совместно с китайскими партнерами. «Наши цели – снижение затрат на энергоресурсы, в том числе импортные, увеличение производительности труда, уменьшение себестоимости продукции. Я уверен, что благодаря усилиям работников предприятий и поддержке государства эти цели будут достигнуты», – подытожил заместитель генерального директора управляющей компании холдинга «БЦК».

Источник: https://belta.by/economics/view/vezem-po-zheleznoj-doroge-i-morem-s-kakimi-logisticheskimi-slozhnostjami-spravilsja-belorusskij-tsement-698556-2025/ 

38 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме