Экономия подрядчика, или Завышение стоимости работ

Экономия подрядчика, или Завышение стоимости работ

За год в Республике Беларусь принимается в среднем от 3 000 до 4 000 нормативных правовых актов, то есть примерно 10 нормативных правовых актов в день. Результатом такого «вала» нормативных предписаний являются периодически возникающие коллизии нормативных правовых актов одного уровня либо противоречия между актами разного уровня, которые никто не спешит устранять. Ситуацию может усугубить неоднозначность формулировок, используемых в нормативных актах. В предлагаемой вашему вниманию статье рассматривается ситуация, когда, ссылаясь на акт Министерства, заказчики фактически игнорируют указания Главы государства и Совета Министров Республики Беларусь.

Вашкевич Игорь

начальник юридического отдела КУП «Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома»

1678 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Описание конфликта

Рассмотрим следующую ситуацию. Работы, относящиеся к строительству объекта, выполнены подрядными организациями в полном объеме. Достигнуты потребительские и качественные характеристики объекта в соответствии с проектной документацией, что подтверждается заключениями эксплуатирующих и надзорных организаций.

При строительстве объекта ряд работ реализованы подрядчиками иными, более экономичными способами по сравнению с проектной документацией. При этом в результате выполнения работ обеспечено достижение потребительских, прочностных и эксплуатационных качеств объекта, а также требований по надежности и безопасности, установленных техническими нормативными правовыми актами. Однако заказчиком стоимость данных работ к оплате не принимается.

В ходе выполнения работ по строительству ни проектными организациями, осуществляющими авторский надзор, ни органами, осуществляющими технический надзор в строительстве, никаких замечаний подрядным организациям не предъявлялось.

1678 Shape 1 copy 6Created with Avocode.