Вы на портале
Информационные ресурсы

Какую информацию не нужно публиковать в ГИАС?

Вопрос: Какую информацию заказчик (организатор) не обязан публиковать в государственной информационно-аналитической системе управления государственными закупками (далее – ГИАС) в соответствии с действующим законодательством о государственных закупках (применительно к государственным закупкам в сфере строительства)?

Богатко Антон
Богатко Антон
Юрист, экономист, бизнес-тренер, разработчик бизнес-процессов организации и проведения процедур закупок, участник разработки НПА в сфере закупок 
Богатко Анна
Старший преподаватель филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный социальный университет» (г. Минск)
158 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Ответ: ГИАС – совокупность банков данных, информационных технологий и комплекса программно-технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, анализ, контроль, хранение и предоставление информации о государственных закупках (ст. 1 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», далее – Закон).

Пункт 2 ст. 6 Закона содержит незакрытый перечень содержащихся в ГИАС информации и документов – среди прочего ГИАС содержит иную информацию, установленную Законом и Советом Министров Республики Беларусь. При этом нормой не выделены особенности при осуществлении процедур государственных закупок в сфере строительства.

В ГИАС, а также на электронных торговых площадках (далее – ЭТП) не размещаются сведения о государственных закупках, составляющие государственные секреты или относящиеся к служебной информации ограниченного распространения (ч. 2 п. 3 ст. 6 Закона).

Таким образом, можно сделать вывод (на момент публикации материала), что все документы и информация, не включенные в перечень п. 2 ст. 6 Закона, но формируемые при организации и проведении процедур государственных закупок, не подлежат обязательному включению в ГИАС. Например:

  • решения руководителя заказчика о проведении процедур государственных закупок, принятые решения о целесообразности и/или обоснованности осуществления инвестиций в строительство объектов, решения об утверждении предпроектной (предынвестиционной) документации;
  • приказы, распоряжения по вопросам организации и проведения процедур государственных закупок, в том числе в сфере строительства;
  • регламент работы комиссии по государственным закупкам;
  • документы и информация по изучению конъюнктуры рынка для целей формирования ориентировочной стоимости годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах), ориентировочной стоимости общей потребности в однородных товарах (работах, услугах), предельная стоимость предмета государственной закупки, иные документы, подтверждающие формирование перечисленных выше стоимостей (расчеты, сметы, калькуляции, скриншоты с сайтов, скриншоты с ЭТП, ГИАС), коммерческие предложения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),  полученные от потенциальных подрядчиков сметы, в том числе в рамках изучения конъюнктуры рынка при проведении государственных закупок из одного источника, документы по формализации результата таких процедур, например служебные или докладные записки, обоснования выбора и т.п.;
  • протоколы комиссии по государственным закупкам по рассмотрению конкурсных документов, документов процедуры запроса ценовых предложений, аукционных документов на стадии организации процедуры до их утверждения руководителем заказчика (при наличии);
  • служебные и/или докладные записки, задания на закупку и/или технические задания (если такие задания не являются приложениями к конкурсным документам, документам процедуры запроса ценовых предложений, аукционным документам).
158 Shape 1 copy 6Created with Avocode.