— Одна из основных тем, которую будем широко обсуждать, — программа конкурентоспособности, — рассказал председатель высшего координационного совета Республиканской конфедерации предпринимательства Владимир Карягин. — Осваивая соседние рынки, особенно дальней дуги, нельзя приходить слабыми. Необходимо научиться кооперироваться. Если какое-то крупное предприятие создало элемент товаропроводящей сети, надо чтобы оно помогало малому и среднему бизнесу прийти в этот регион. Если каждый будет самостоятельно создавать свою филиальную сеть — это будет очень дорого и нерационально.
По словам В. Карягина, еще одна тема обсуждения на форуме — стратегия, которую бизнес-сообщества будут реализовывать с правительством по развитию малого и среднего предпринимательства.
— Кроме того, к нам приезжает большая делегация «Деловой России» — крупнейшего объединения несырьевого бизнеса, представленного в 82 регионах Российской Федерации. Наша конфедерация подписывает стратегическое соглашение о сотрудничестве с коллегами. Рассчитываем многие инвестиционные и экспортные проекты создавать не только с европейскими, но и российскими предпринимателями, — отметил В. Карягин.
Неделя белорусского предпринимательства состоит из комплекса мероприятий, которые рассчитаны на широкую аудиторию от школьников до представителей крупного бизнеса, — семинары, конференции, профильные заседания, выступления топ-менеджеров и бизнес-лидеров страны, круглые столы и панельные дискуссии, а также акции «Подари книгу библиотеке», «Предприниматели о предпринимательстве», «Демонстрируем свой бизнес».
В. Карягин подчеркнул: диалог бизнеса и власти набирает обороты. Особенно выделяются регионы.
— Начали работать советы по развитию предпринимательства в каждом районе. Не везде это набрало должную силу, но бизнес начинает активно работать совместно с проектами регионального развития. Это совершенно новая тенденция. Раньше такая работа происходила только на республиканском уровне, — сказал он.
Актуальным вопросом для делового сообщества собеседник называет поиск инвестиций. По его словам, в стране много интереснейших технологий, которые разрабатывают как ученые НАН Беларуси, так и сами предприниматели.
— Но необходимы инвестиции, чтобы купить оборудование, роботизировать свои производства. Поэтому работа с инвесторами, улучшение своего инвестиционного климата — один из самых важных вопросов для бизнеса, — подчеркнул В. Карягин.
Справочно: Неделя белорусского предпринимательства стала традиционным и значимым событием в экономической и общественной жизни Беларуси. Она проводится в столице с 2016 г. Поддержку мероприятию оказывают Министерство экономики, Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей и отраслевые бизнес-ассоциации.
Источник: minsknews.by