Отдельные вопросы регулирования цен на строительные материалы, изделия, конструкции: разъяснение Минстройархитектуры

На официальном сайте Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь в разделе «ОФИЦИАЛЬНО – Объявления» опубликовано письмо от 03.06.2021 № 04-3-02/6930 о разъяснении вопросов регулирования цен на строительные материалы, изделия и конструкции.

383 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Так, ограничения, применяемые при формировании цен на строительные материалы, изделия, конструкции, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, установлены постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 06.05.2017 № 13.

Ограничения, установленные постановлением № 13, обязательны для соблюдения юридическими лицами всех форм собственности и ИП, в том числе производителями и импортерами строительных материалов, изделий, конструкций.

Юрлица и ИП, использующие строительные материалы, изделия, конструкции при строительстве объектов за счет источников финансирования согласно подп 1.1 п. 1 постановления № 13, обязаны, в свою очередь, информировать юрлиц и ИП, осуществляющих реализацию производимых, импортируемых строительных материалов, изделий, конструкций, об источниках финансирования строительства объекта.

Юрлица и ИП обязаны составлять экономические расчеты, подтверждающие уровень регулируемых цен на реализуемые строительные материалы, изделия, конструкции. Экономические расчеты и иные документы, обосновывающие уровень цен, утверждаются ИП, руководителем (иным уполномоченным лицом) юрлица и хранятся на бумажных носителях. Цены, обоснованные экономическими расчетами, устанавливаются ИП, руководителем (иным уполномоченным лицом) юрлица и подтверждаются документом (приказом, прейскурантом и др.).

Юрлица и ИП обязаны привести расчеты цен на строительные материалы, изделия, конструкции в соответствие с нормами постановления № 13.

Если юрлицо (ИП) утвердило несколько прейскурантов цен на производимые строительные материалы, изделия, конструкции с ограничением уровня рентабельности в ценах согласно постановлению № 13, то плановая себестоимость аналогичных видов продукции должна быть одинаковая по всем прейскурантам.

Сформированные с учетом ограничения уровня рентабельности отпускные цены не должны превышать отпускные цены, согласованные в установленном порядке. При этом норматив рентабельности, не превышающий предельный, устанавливается по каждому наименованию продукции.

Реализация юрлицами и ИП строительных материалов, изделий, конструкций юрлицам, выполняющим строительные работы, по ценам с ограниченным уровнем рентабельности (надбавки) должна осуществляться на основании договоров с указанием в них цели приобретения и источников финансирования строительства объекта за счет:

  • средств республиканского бюджета;

  • местных бюджетов;

  • государственных целевых бюджетных фондов;

  • государственных внебюджетных фондов;

  • внешних государственных займов;

  • внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь;

  • кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь;

  • кредитов банков Республики Беларусь под гарантии областных (Минского городского) исполнительных комитетов;

  • средств, не предусмотренных подп. 1.1 п. 1 постановления № 13.

При этом постановление № 13 не распространяется на строительные материалы, изделия, конструкции, включенные в Перечень товаров, сделки с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа», утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.06.2004 № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах». 

Министройархитектуры также информирует, что с выходом рассматриваемого разъяснения письмо от 26.03.2018 № 04-3-02/3916 «О разъяснении постановления» утратило силу.

Материал подготовлен по информации Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.

383 Shape 1 copy 6Created with Avocode.