Реализуется государственная программа «Дороги Беларуси» на 2021–2025 годы. С начала нынешней пятилетки объемы финансирования ремонта и реконструкции автомобильных дорог и мостовых сооружений на них увеличились более чем в два раза. Если в 2023 г. в стране было отремонтировано более 3 тыс. км дорог и 107 мостов, то в 2024 г. – уже свыше 5 тыс. км дорог и 117 мостов.
«В следующем году планируем сохранить набранный темп, – отметил Леонид Зенкевич. – У нас достаточно плотная сеть автомобильных дорог, поэтому строительство новых в ближайшей перспективе не требуется. Нужно сохранять существующие. На это и будет сделан упор».
Одно из направлений – повысить несущую способность дорожного покрытия на автодорогах, которые соединяют крупные промышленные предприятия с транзитными коридорами. «В следующей пятилетке капитальным ремонтом будем доводить нагрузку (на ось. – Прим. БЕЛТА) до 11,5 т. Реконструкция будет выполняться точечно, в первую очередь на участках международных транспортных коридоров и с большой интенсивностью движения», – добавил Леонид Зенкевич.
В частности, продолжится реконструкция трассы М3 до Лепеля. Завершается реконструкция Р46 от Сорочино до Полоцка, в 2026 г. планируется завершение работ на участке от Лепеля до Сорочино. Проводится капитальный ремонт участка от Полоцка до границы с Россией.
«Также планируем развивать коридор Запад – Восток – автомобильную дорогу М10. Уже начаты работы по реконструкции. Они будут продолжены в следующей пятилетке», – отметил Леонид Зенкевич.
Что касается мостовых сооружений, то планируется ежегодно ремонтировать около 100 мостов.
Источник: https://belta.by/society/view/mintrans-o-planah-po-remontu-dorog-i-mostov-namereny-sohranjat-nabrannyj-temp-670312-2024/