МАРТ и Минкульт разъяснили некоторые вопросы размещения наружной рекламы

На официальном сайте МАРТ размещено разъяснение некоторых вопросов размещения наружной рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях (ИКЦ). Разъяснение подготовлено совместно МАРТ и Минкультом в связи с поступающими обращениями по вопросам осуществления административных процедур по выдаче, продлению действия и переоформлению разрешений на размещение средств наружной рекламы на объектах ИКЦ.

339 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

1. Для осуществления административной процедуры по выдаче разрешения на размещение средств наружной рекламы (далее – разрешение) заявитель – владелец наружной рекламы (далее – рекламораспространитель) подает в местный исполком заявление и документы, исчерпывающий перечень которых предусмотрен подп. 9.11.1 перечня административных процедур. 

1.1. Последний направляет эскиз наружной рекламы в Минкульт для рассмотрения на предмет соответствия требованиям Кодекса о культуре и иного законодательства о культуре.

2. Требования ст. 110 Кодекса о культуре (недопустимость ухудшения условий восприятия недвижимых ИКЦ) к размещению средств наружной рекламы распространяются на все ИКЦ, независимо от их категории.

3. Административная процедура по продлению действия разрешения осуществляется в случае подачи рекламораспространителем заявления и документов, предусмотренных подп. 9.11.2 единого перечня административных процедур, до окончания срока действия разрешения – не ранее чем за 2 месяца и не позднее чем за 20 дней до его окончания.

4. Разрешения, выданные до вступления в силу постановления Совмина от 13.01.2017 № 25 “О некоторых мерах по реализации Кодекса Республики Беларусь о культуре”, являются действительными без переоформления до истечения срока их действия.

5. Согласно п. 39 прим. 5 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы основанием для отказа в продлении действия разрешения является непредоставление местным исполнительным и распорядительным органом в качестве собственника заявителю права на размещение рекламы на объекте коммунальной собственности. Соответственно, действие разрешения не может быть продлено.

6. Собственник в обоснование своего отказа вправе сослаться, к примеру, на то, что размещенная на ИКЦ наружная реклама препятствует визуальному восприятию объемно-пространственных особенностей, элементов объекта или ухудшает архитектурный облик здания. 

6.1. Если в качестве собственника выступает местный исполком, мнение собственника о несоблюдении вышеуказанных требований может быть основано на выводах органа управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью местного исполнительного и распорядительного органа.

Полный текст разъяснения – по ссылке

Источник: Министерство антимонопольного регулирования и торговли

339 Shape 1 copy 6Created with Avocode.