Необходимо отметить, что граждане все активнее используют для подачи обращений электронные каналы связи. Так, по сравнению с прошлым годом, число писем, полученных через Интернет-приемную – специальную рубрику, размещенную на официальном сайте министерства, и по электронной почте, увеличилось на 9,1% и составило 1541, или 67,1 % от общего числа заявлений.
В прошедшем году большинство обращений касались вопросов проектирования и соблюдения требований ТНПА (632), архитектуры и градостроительства (331), жилищного строительства, в том числе индивидуального, реконструкции (244), государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений, кредитов и субсидий, льгот (217). Вместе с тем около трети обращений, поступающих в Минстройархитектуры, требуют дальнейшей переадресации, что говорит о низкой информированности граждан и юридических лиц о распределении функций между республиканскими органами госуправления, облисполкомами, Минским горисполкомом. Так, в компетенцию местных исполнительных и распорядительных органов входят, а следовательно и должны решаться на местном уровне, вопросы по рассмотрению конкретных ситуаций при реализации прав граждан при улучшении ими жилищных условий (получение льготных кредитов и субсидий, выполнение договоров долевого строительства, возведение жилья по государственному заказу, перенос срока ввода жилых домов в эксплуатацию, формирование стоимости); вопросы незаконного (самовольного) строительства хозяйственных построек (гараж, сарай, баня) владельцем соседнего (смежного) земельного участка; проведения работ по реконструкции и изменению целевого назначения здания или помещения (жилого или нежилого фонда); соблюдения норм законодательства членами садоводческого товарищества по освоению территории товарищества; приемки в эксплуатацию садовых и дачных домиков, а также хозяйственных построек на территории усадебной застройки; сноса или переноса хозяйственных построек на приусадебном участке; порядка установки ограждения приусадебного земельного участка.
Особый акцент в 2019-м, как и в предыдущие годы, делался на приеме граждан по личным вопросам. Так, в 2019 году руководством министерства принято 109 человек, из них 43 - Министром. Ежеквартально руководитель министерства осуществлял прием в Совете Министров, проводил выездные приемы в регионах республики. Основные вопросы, с которыми обращаются граждане на таких приемах, касаются разъяснения требований строительных норм и технических кодексов установившейся практики, государственной поддержки граждан при строительстве жилья (кредитование и субсидирование), качества строительства и устранения строительных дефектов, получения допуска к аттестации. В случае необходимости рассмотрение обращений осуществляется с выездом на место. Порой для этих целей создаются комиссии с участием представителей Минстройархитектуры, специалистов подведомственных институтов и организаций, представителей местных органов власти.
По вопросам, входящим в компетенцию Минстройархитектуры, граждане также обращаются на «прямые телефонные линии», которые проводятся руководством министерства каждую субботу с 9.00 до 12.00. На «прямую линию» в течение прошлого года поступило 102 обращения, что на 37,4% меньше, чем в 2018-м.
Источник: mas.gov.by