Постановлением определено следующее.
1. При проведении процедуры закупки из одного источника, за исключением процедуры закупки с использованием ЭТП, изучение конъюнктуры рынка товаров (работ, услуг), являющихся предметом государственной закупки, проводится заказчиком (организатором) одним или несколькими из следующих способов:
направления заявок о предоставлении сведений не менее чем трем (при их наличии) потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), информация о которых имеется в открытом доступе в глобальной компьютерной сети Интернет. В случае приобретения товаров обязательным является направление таких заявок в адрес отечественных производителей;
направления заявок о предоставлении сведений участникам открытого или закрытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений в случае признания такой процедуры несостоявшейся и проведения процедуры закупки из одного источника;
изучения информации о ценах на товары (работы, услуги), содержащейся в прейскурантах действующих цен (тарифов) на товары (работы, услуги), прайс-листах, а также информации, размещенной потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет, ЭТП либо полученной заказчиком (организатором) от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без направления заявок о предоставлении сведений.
Заявки о предоставлении сведений, указанные в абз. 2 ч. 1 подп. 1.1 п. 1 данного постановления, направляются поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в случае отсутствия информации о ценах на предлагаемые ими товары (работы, услуги) на их официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет, электронных торговых площадках.
2. Заявки о предоставлении указанных сведений должны содержать:
наименование вида процедуры государственной закупки;
наименование предмета государственной закупки, его объем (количество), а также срок (сроки) и место (места) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом государственной закупки, и порядок их оплаты;
наименование (фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) – для индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика (при наличии) заказчика (организатора);
указание источника финансирования государственной закупки;
предельную стоимость предмета государственной закупки;
дату и порядок предоставления сведений о предлагаемых потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) товарах (работах, услугах) и ценах на них (далее – ответ на заявку);
описание предмета государственной закупки, его частей (лотов) в случае, если предмет государственной закупки разделен на части (лоты), а также (при необходимости) перечень документов и (или) сведений, подтверждающих соответствие предмету государственной закупки и требованиям к предмету государственной закупки;
иную информацию, предусмотренную заказчиком (организатором).
3. Направление заявок заказчиком (организатором) и ответов на заявки (в случае их представления) потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) осуществляется посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты, доставки курьером, а также в иной форме, позволяющей обеспечить хранение документов и (или) сведений.
4. Справка о проведении процедуры закупки из одного источника должна содержать помимо сведений, указанных в абз. 2–7 ч. 1 п. 4 ст. 49 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»:
сведения о соответствии поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор государственной закупки, требованиям к участникам, установленным заказчиком в соответствии с п. 2 ст. 16 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»;
указание источника финансирования государственной закупки;
предельную стоимость предмета государственной закупки;
наименование страны происхождения товара (работы, услуги);
дату заключения договора государственной закупки и его номер (при наличии);
цену (тариф) за единицу товара (работы, услуги) и (или) сумму таких цен (тарифов), если при описании предмета государственной закупки заказчик руководствовался правилами абз. 3 п. 4 ст. 21 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»;
цену договора государственной закупки в белорусских рублях (в отношении договоров государственных закупок, заключенных по результатам проведения процедур государственных закупок в иностранной валюте, – в белорусских рублях по курсу Национального банка на дату заключения договора государственной закупки).
Аналогичные указанным выше нормы ранее содержались в постановлении Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12.04.2019 № 30 «О проведении процедуры закупки из одного источника».
Также постановлением:
- установлена форма годового плана государственных закупок;
- утверждены:
- Положение о комиссии по государственным закупкам;
- Инструкция о порядке рассмотрения жалоб при осуществлении государственных закупок;
- Инструкция о порядке проведения камеральной проверки;
- Инструкция о порядке формирования и ведения реестра жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии по государственным закупкам и (или) ее членов, оператора электронной торговой площадки, подаваемых в Министерство антимонопольного регулирования и торговли;
- Инструкция о порядке формирования и ведения реестра договоров государственных закупок.
Постановлением признаны утратившими силу:
1. постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 29.12.2018 № 91 «О порядке рассмотрения жалоб при осуществлении государственных закупок»;
2. постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21.01.2019 № 7 «О комиссии по государственным закупкам»;
3. постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 28.01.2019 № 10 «Об установлении формы годового плана государственных закупок»;
4. постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12.04.2019 № 30 «О проведении процедуры закупки из одного источника»;
5. постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12.04.2019 № 34 «О порядке проведения камеральной проверки».
Постановление вступает в силу с 29 ноября 2025 г.
По информации МАРТ постановление принято в рамках ревизии актов законодательства.
Теперь все подробно изложено в ОДНОМ документе для удобства и быстрого ориентирования.
❗️ Порядок проведения государственных закупок остается прежним.




