«Преимущества не вызывают сомнения. И основным фактором здесь выступает долговечность и уменьшение количества мелких ремонтов. Если говорить в цифрах, то срок службы такой дороги – до 40–50 лет, межремонтный период увеличивается до 25–30 лет», – рассказал Виталий Пилатов.
Повышенная прочность позволяет увеличить транспортный поток и не ограничивать движение в летний период. Еще один плюс – отсутствие колейности, бетон надежно держит форму в любых условиях.
Важны и существенное снижение расходов на эксплуатацию, экологическая составляющая (уменьшаются выбросы в атмосферу). К тому же стоимость строительства по сравнению с традиционным асфальтобетонным покрытием выровнялась. В некоторых случаях цементобетонное покрытие стало дешевле.
В 2024 г. в БелдорНИИ создано отдельное управление минеральных материалов и бетонов. Здесь ищут варианты, как повысить эксплуатационные характеристики, долговечность материалов. Внедрена в производство линейка высокоэффективных химических добавок. Их применение позволяет сделать бетон более прочным, морозостойким, водонепроницаемым.
Источник: https://belta.by/society/view/dolgovechnost-i-ekologichnost-v-beldornii-nazvali-preimuschestva-tsementobetonnyh-dorog-706911-2025/