Согласно правовому акту нормы распространяются на проектирование улиц и проездов городов, поселков и сельских населенных пунктов. В том числе улиц, являющихся продолжением автомобильных дорог общего пользования в пределах перспективных границ населенных пунктов.
Документом определены требования к проектированию при разработке проектной документации на возведение, реконструкцию (модернизацию) и капитальный ремонт указанных сооружений. В частности, содержатся основные технические требования:
к параметрам улиц населенных пунктов;
тротуарам, пешеходным улицам и дорожкам;
инфраструктуре для велосипедного движения;
остановочным пунктам маршрутных транспортных средств;
автомобильным стоянкам и парковкам;
пересечениям и примыканиям улиц;
водоотводным системам и устройствам;
размещению инженерных сетей;
освещению и озеленению улиц.
Применять утвержденные нормы должны юридические и физические лица, которые разрабатывают проектную документацию, возводят, реконструируют (модернизируют) и производят капитальный ремонт улиц населенных пунктов страны, независимо от форм собственности и подчиненности.
Нормы не распространяются при проектировании: автомобильных дорог общего пользования вне территорий населенных пунктов; внутриплощадочных дорог промышленных, складских, сельскохозяйственных предприятий; временных дорог.
Нормы вводятся впервые. При этом на территории Беларуси отменяется технический кодекс установившейся практики «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования» (ТКП 45-3.03-227-2010 (02250)), утвержденный и введенный в действие с 1 июля 2011 г. приказом Минстройархитектуры от 17.12.2010 № 485.
Постановление № 39 вступает в силу после его официального опубликования.
Источник: pravo.by