С 1 октября в Российской Федерации, ключевом экспортном рынке холдинга БЦК, вступила в силу обязательная маркировка тарированного цемента и строительных материалов в потребительской упаковке. Согласно новым правилам каждая единица подлежащей маркировке продукции, поступающая на рынок, должна иметь уникальный код идентификации – цифровую отметку в системе «Честный знак». Без нее доступ товаров на территорию России и их реализация невозможны.
При этом белорусские производители получили возможность самостоятельно, без посредников – резидентов РФ, получать уникальные коды маркировки российского образца для формирования и нанесения их на строительные материалы, поставляемые в Россию. И Белорусская цементная компания одной из первых воспользовалась новым механизмом – уже осуществлены поставки в Российскую Федерацию партий цемента, полностью соответствующих новым требованиям.
Маркировка цемента, произведенного БЦК, подтверждает соответствие продукции стандартам международных рынков и усиливает конкурентные преимущества отечественного производителя.
«Для нас внедрение маркировки – не формальность, а новые возможности и логичный этап развития. Это инструмент, который подтверждает качество и происхождение нашей продукции. Каждый код Data Matrix – это гарантия нашего качества, своего рода цифровой паспорт цемента, содержащий сведения о производителе, сроке годности, составе и маршруте поставки», – отметил генеральный директор Управляющей компании холдинга БЦК Александр Довгало.
Новая система позволит эффективно противодействовать контрафакту. Проблема подделок наносит ущерб добросовестным производителям и снижает уровень доверия к отрасли. «Белорусская цементная компания – это не просто игрок на рынке, это один из лидеров отрасли. И как лидеры, мы несем ответственность не только перед государством и нашими сотрудниками, но и перед всей строительной отраслью, – отметил Александр Довгало. – Мы адаптируемся к изменениям, рассматриваем маркировку как инструмент повышения ответственности и прозрачности. Это подтверждение того, что наша продукция соответствует заявленным характеристикам. Мы готовы к самым высоким стандартам качества».
Внедрение цифровой маркировки стало еще одним шагом холдинга на пути к развитию технологий цифрового контроля на каждом этапе пути продукта от завода до конечного потребителя. «Наш цемент становится частью домов, мостов, дорог. И теперь каждый мешок будет иметь не только наш логотип, но и цифровой знак качества. Знак того, что мы открыто отвечаем за каждую тонну нашей продукции», – подчеркнул генеральный директор.
Источник: belta.by




