Ошибки при проведении процедур государственных закупок

Ошибки при проведении процедур государственных закупок

Еще в конце 2018 г. до сведения лиц, занимающихся закупками в строительстве, доходила информация о подготовке нового нормативного правового акта (далее — НПА) на смену Указу Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве». Однако подошел к концу первый квартал 2019 г., нового НПА пока нет, а Закон Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» есть, и его необходимо применять, причем желательно без ошибок.

В предлагаемой вниманию читателей статье рассматриваются ошибки заказчиков и участников при проведении процедур закупок, отраженные в решениях комиссии по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки, оператора официального сайта при осуществлении государственных закупок.

Майборода Владимир

Юрист

584 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Учиться всегда лучше на чужих ошибках. Для целей изучения ошибок при проведении государственных закупок важными являются протоколы комиссии по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки, оператора официального сайта при осуществлении государственных закупок (далее — комиссия). Рассмотрим кратко статус данной комиссии.

Обжалование при государственных закупках

Закон Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее — Закон о госзакупках) предусматривает 3 ступени рассмотрения жалоб участников, считающих, что при проведении процедуры закупки нарушены их права и законные интересы:

584 Shape 1 copy 6Created with Avocode.