Изменение источника финансирования в ходе строительства: ответы на важные вопросы

Закупки — важная тема, разобраться в которой даже опытному специалисту не всегда бывает просто. 

Как известно, с 1 июля 2021 г. при проведении процедур закупок при строительстве применяется законодательство о государственных закупках товаров (работ, услуг). Несмотря на существующие разъяснения уполномоченных органов, вопросов практического применения тех или иных норм такого законодательства меньше не становится. На практике встречается немало сложных ситуаций. Разберем одну из них.

Майборода Владимир

Юрист с 24-летним стажем работы

731Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Ситуация.
Предприятие (доля государства в уставном фонде 50 %), не являясь получателем бюджетных и приравненных к ним средств, начало осуществлять закупки в строительстве за счет собственных средств в установленном ЛНПА порядке.
В ходе строительства из источников, приравненных к бюджетным, предприятию выделили финансирование на данное строительство (расчеты с подрядчиками, закупка оборудования и строительных материалов).
Каковы действия предприятия в такой ситуации — оставить все как есть или вносить корректировки? Нужно ли составлять план государственных закупок? Какие еще «подводные камни» могут ждать заказчика (организатора) закупок и участников-победителей, с которыми заключены и полностью либо частично исполнены договоры?

Государственные закупки в строительстве как процесс: что важно учитывать?

Для ответа на возникшие вопросы рассмотрим определения терминов «государственная закупка» и «процесс государственной закупки», поскольку иногда данные термины отождествляются.

731Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме