Как сформировать команду в коллективе: алгоритм действий

Как сформировать команду в коллективе: алгоритм действий

Приятно приходить на работу, зная, что на подчиненных можно положиться и что в случае сложной ситуации тебя поддержат. Сплоченность работников очень важна как для руководителя, так и для каждого сотрудника. Никому не нужны конфликты, которые уничтожают доверие, сотрудничество, репутацию, отрицательно влияют на нервную систему и мешают эффективной профессиональной деятельности. 

Любой руководитель должен иметь представление о том, как сплотить персонал, чем сблизить разных людей, как ими эффективно управлять.

Высоцкая Светлана

Психолог, HR-менеджер

498 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Для начала разберемся с формулировками и кратким описанием таких понятий, как группа, коллектив, команда. 

Группа — совокупность людей, объединенных единой целью, но не обязательно общей. Это может быть группа работников, которых объединяет что-то одно, однако мотивация, цели и ценности могут быть разными. Группа — это временное образование, структуру и количество участников которого не всегда можно четко и однозначно определить. 

Часто группа состоит из новичков (молодых специалистов), которые в период адаптации постигают профессиональное мастерство, уклад, устав компании. 

Коллектив — группа людей с разными психотипами (возраст, образование, темперамент, характер, увлечения и т.д.), связанная должностными (рабочими) инструкциями и общим местом работы. 

498 Shape 1 copy 6Created with Avocode.